В процессе анализа городской среды наша команда провела масштабный анализ городской структуры, истории и культурно-исторических особенностей города . Среди основных черт этого поселения выявлено:
— 98,8% населения Назрани — ингуши;
— целевая аудитория города — сами жители и гости города, которые приезжают из сел для посещений медицинских учреждений, на спортивные мероприятия и за специфическим для города благами, такими как торговые центры;
— выявлены достопримечательности и ключевые объекты притяжения.
За основу анализа существующей ситуации в сферах навигации, рекламы и благоустройства, мы выбрали 4 градообразующие улицы: улица Московская, улица Муталиева, улица Асият Тутаевой, проспект Идриса Базоркина. В процессе анализа центральных улиц города, мы выявили: неупорядоченное и хаотичное расположение вывесок на фасадах зданий, оформление существующих вывесок не унифицировано и огромные вывески и баннеры нарушают архитектурный облик здания; плотность вывесок такова, что они целиком скрывают за собой фасад дома; штендеры размещаются у входов и на тротуарах, мешают ходить пешеходам; за вывесками и баннерами не видно названий улиц и номеров домов (это может усложнить срочный доступ к нужному зданию отведенными под общественную функцию, как пожарные и скорая); текущая навигация и таблички выполнены из неподходящих материалов и цветов. Полученные данные стали основой формирования дизайн-кода города Нарань.
Задача дизайн-кода — дать четкие определения разным типам информационных конструкций, чтобы отделить их от рекламных конструкций. Вывеска должна органично вписываться в архитектурный облик дома — располагаться на предназначенных для этого местах и не перекрывать окна, декор и архитектурные элементы. Поэтому мы ввели типологию зданий на территории объектов проектирования. Для каждого типа зданий разработали стандарты по размещению вывесок, рекламы, табличек на фасадах.
В рамках разработки дизайн-кода для города Назрань, мы также разрабатывали единый стиль и требования к размещению навигационных стел, указателей и адресных табличек, рекомендации по оформлению информационного поля. При разработке этого проекта, мы пригласили специалиста по графическому дизайну и созданию брендов Юлию Вялкину.
В рамках дизайн-кода наша команда разработала универсальные модули остановок общественного транспорта, расположение которых зависит от величины пешеходной активности. Павильон защищает пассажиров от неблагоприятных погодных условий, светопрозрачные боковые поверхности предусмотрены для защиты от ветра.
С 2020 года, сразу после утверждения концепции, дизайн-код активно внедряется в городскую среду города Назрань. С тех пор было обустроено более 15 городских пространств, внедряются предусмотренные дизайн-кодом остановочные павильоны, мафы, частный бизнес ведет замену рекламных конструкций и банеров.